Обмен опытом, интересная информация и последние новости в области эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и обучения специалистов предприятий промышленности, энергетики и водохозяйственного комплекса
Вы не вошли.
Страницы 1
При преддекларационном обследовании, при оформлении акта, возникли разногласия с РТН и МЧС. Наше ГТС зарегистрировано в Гос регистре по 3 классу, представители РТН и МЧС ссылаясь Постановление правительства от 02.11.2013 № 986_Классификация ГТС, настаивают, что наше ГТС относится ко 2 классу (по выработке МВТ). Запросили у проектировщиков. От них получили: Класс (ранее назывался класс капитальности) ГТС по старым СНиП устанавливался на стадии проектирования и реконструкции. На стадии эксплуатации СНиПы не действовали. С введением новых СП область распространения стала относиться и на эксплуатируемые ГТС. Учитывая неопределенность механизма перевода ГТС на новый класс от собственников ГТС в надзорные и правительственные органы стали поступать соответствующие запросы. Учитывая данное обстоятельство, 27.02.2015 года Минстрой РФ выпускает приказ №138/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по применению перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521»
Таким образом, класс ГТС может измениться только после его реконструкции или капремонта, что и определялось в ранее действовавших СНИП.
Что касается постановления ПП №986 от 02.11.2013г. «О классификации гидротехнических сооружений». Данное постановление определяет не класс ГТС, а класс опасности ГТС. Таким образом, никаких правовых оснований об изменении класса , тем более в рамках преддекларационного обследования, нет. Несмотря на полученный ответ проектировщиков представители РТН и МЧС отказались подписывать акт. Получается заколдованный круг. Какой выход может быть из данной ситуации и насколько проблематично будет переоформлять на 2 класс (включая изменения проекта, КИА програмное обеспечение и т.д согласно НТД)
Offline
есть письмо РТН № 00-03-06/429 от 13.03.2014 "О классах гидротехнических сооружений"
Могу прислать, напишите куда направить.
Offline
В письме РТН № 00-03-06/429 от 13.03.2014 "О классах гидротехнических сооружений" разъясняется
по поводу ведения мониторинга и Федерального надзора, но в акте мы не можем указать 2 класс если у нас по проету 3 класс. По этому возникают вопросы:
1. Правильно ли я понимаю, что класс может поменяться только при оформлении декларации безопасности.
2. Если класс повысится, чем это грозит. Нужно ли будет корретировать проект в плане КИА (устанавливать дополнительные), дополнительно программное обеспечение. К тому же высоту дамбы приводить в соответствии со СНиП.
Спасибо.
Offline
Считаем, что представители Ростехнадзора и МЧС правы в том, что ГТС относится ко 2 классу (по выработке МВТ).
В соответствии с требованием п.8.2 СП 58.13330.2012(актуализированная редакция СНиП 33-01-2003) класс основных гидротехнических сооружений следует принимать равным наиболее высокому его значению из определенных по таблицам Б.1-Б.4 приложения Б.
Выход из ситуации один, переделывать проектную документацию и заново проходить экспертизу.
В приложение к письму приводится разъяснение Ростехнадзора о классификации ГТС.
При преддекларационном обследовании, при оформлении акта, возникли разногласия с РТН и МЧС. Наше ГТС зарегистрировано в Гос регистре по 3 классу, представители РТН и МЧС ссылаясь Постановление правительства от 02.11.2013 № 986_Классификация ГТС, настаивают, что наше ГТС относится ко 2 классу (по выработке МВТ). Запросили у проектировщиков. От них получили: Класс (ранее назывался класс капитальности) ГТС по старым СНиП устанавливался на стадии проектирования и реконструкции. На стадии эксплуатации СНиПы не действовали. С введением новых СП область распространения стала относиться и на эксплуатируемые ГТС. Учитывая неопределенность механизма перевода ГТС на новый класс от собственников ГТС в надзорные и правительственные органы стали поступать соответствующие запросы. Учитывая данное обстоятельство, 27.02.2015 года Минстрой РФ выпускает приказ №138/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по применению перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521»
Таким образом, класс ГТС может измениться только после его реконструкции или капремонта, что и определялось в ранее действовавших СНИП.
Что касается постановления ПП №986 от 02.11.2013г. «О классификации гидротехнических сооружений». Данное постановление определяет не класс ГТС, а класс опасности ГТС. Таким образом, никаких правовых оснований об изменении класса , тем более в рамках преддекларационного обследования, нет. Несмотря на полученный ответ проектировщиков представители РТН и МЧС отказались подписывать акт. Получается заколдованный круг. Какой выход может быть из данной ситуации и насколько проблематично будет переоформлять на 2 класс (включая изменения проекта, КИА програмное обеспечение и т.д согласно НТД)
Offline
CП 58.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 33-01-2003) в приложении Б "Классы гидротехнических сооружений", таблица Б. 2 посмотрите , что при увеличении мощности увеличивается и класс сооружения.
Offline
Здравствуйте. В предекларационном обследовании должен участвовать представитель ген. проектировщика? В каком НТД об этом написано?
Offline
Страницы 1