Обмен опытом, интересная информация и последние новости в области эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и обучения специалистов предприятий промышленности, энергетики и водохозяйственного комплекса
Вы не вошли.
Страницы 1
Добрый день! В 2015 г. область распределила бесхозные ГТС между администрациями муниципальных образований. Наша администрация стала собственником одной из таких ГТС. Поскольку рядом с нашей ГТС расположены очистные сооружения, то собственник этих сооружений попутно смотрел и контролировал и нашу дамбу. Но в прошлом году пришла проверка из Ростехнадзора и написала предписания о выполнении требований в области обеспечения безопасности ГТС. Одно из требований стало: определить эксплуатирующую ГТС организацию. Мы долго организовывали конкурсы (аукцион), но так они и не состоялись по различным причинам. До сих пор нет эксплуатирующей организации. У нас в администрации нет специалистов в этой области, поэтому обращаемся к Вам и надеемся на помощь. Вопрос такой: может ли собственник ГТС, то есть администрация города стать и эксплуатирующей организацией. Наш Ростехнадзор говорит что нет, так как нет специалистов, техники у нас и т.д. Но можем ли мы стать эксплуатирующей организацией и отдельными контрактами нанимать специалистов по ГТС, технику и т.д.?
Заранее благодарна за ответы и мнения!
Offline
На практике такого рода совмещения не встречали, Ваш РТН прав.
Обычно администрация, владеющая муниципальной собственностью,
по договору передает комплекс ГТС в хозяйственное ведение организации, имеющей
специалистов и технику, эти организации чаще всего в форме МУП.
Приказами по МУП контроль за техническим состоянием и безопасную эксплуатацию ГТС
ответственность за организацию и осуществление контроля, возлагается на конкретные должностные лица.
Согласно ФЗ 225 (см определение) , ПП РФ от 3 ноября 2011 г. №916:
«владелец опасного объекта» - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,
владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта;
Т.е. владелец ГТС - этот тот , кто обязательно и эксплуатирует их,
владелец несет гражданскую ответственность
за безопасность потенциально опасных ГТС, на которых возможна ЧС:
разрабатывает эксплуатационные д -ты : декларацию, Проект эксплуатации и проч., осуществляет ремонт
(с привлечением подрядчиков) и контроль, заключает со страховщиком договор обязательного страхования.
Согласно ФЗ 117 "Эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное
предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение"
Offline
Спасибо большое за оперативный ответ!
Правильно ли я поняла из Вашего ответа, что владелец (собственник) ГТС всё таки может выполнять функции по эксплуатация ГТС, а значит и быть одновременно эксплуатирующей организацией?
Ещё немного пояснений по нашей ситуации. В нашем случае ГТС является собственностью муниципального образования в лице Администрации города на основании свидетельства государственной регистрации права. Постановлением Администрации города на департамент имущества при администрации возложены функции по осуществлению контроля за безопасностью ГТС. Фактически, что выполняет департамент имущества:
– визуальный контроль ГТС;
– работа совместная с Ростехнадзором и МЧС;
– составление эксплуатационной документации (либо собственными силами, либо по договору со сторонними организациями);
– подготовка документов по страхованию ГТС (договор и полис подписывает администрация города);
– заключение контрактов на предоставление спец.средств и спец.техники для обслуживания и ремонтов ГТС силами сторонней организации.
По документам на балансе ГТС находится у департамента финансов при администрации города.
То есть в структуру нашей администрации входят несколько департаментов, которые выполняют разные функции, а именно:
1. На департамент имущества согласно постановлению администрации возложены функции по эксплуатации ГТС.
2. А у департамента финансов ГТС находится на балансе (фактически они ни какие работы не выполняют).
То есть получается главный орган один – это администрации города, которая является и собственником и эксплуатирующей организацией одновременно.
Или не правильно всё у нас организовано?
Что значит фраза «ГТС на балансе у эксплуатирующей организации"?
В чём разница между действиями эксплуатирующей организацией и собственником ГТС?
Какие функции собственник ГТС не может осуществлять, а эксплуатирующая организация может? Понятно, что собственник может продавать, сдавать в аренду свое ГТС и т.д., а эксплуатирующая нет, но отсюда не следует же что собственник не может заниматься эксплуатацией ГТС?
Для нас это «тёмный лес», нет у нас компетентных людей, которые бы пояснили, а так хочется разобраться.
Спасибо Вам огромное за то, что откликнулись и за Вашу помощь!!!
Offline
Добрый день! При согласовании расчета размера вреда для ГТС защитная (противопаводковая) дамба возник спор с согласующим органом. Предмет спора: расчеты по распространению волны прорыва в случае аварии на ГТС дамбы определять по РД 03-607-03 "Методические рекомендации по расчёту развития гидродинамических аварий на накопителях жидких промышленных стоков". Наш расчет по волне прорыва выполнен с помощью программы "Волна ВНИИ ГО ЧС версия 14". Вопрос: обоснованы ли замечания согласующего органа?
Offline
Страницы 1