Форум инженеров-гидротехников

Обмен опытом, интересная информация и последние новости в области эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и обучения специалистов предприятий промышленности, энергетики и водохозяйственного комплекса

Вы не вошли.

#1 2014-11-12 17:30:31

bolahg
Участник
Зарегистрирован: 2014-11-12
Сообщений: 1

Порядок разработки проекта эксплуатации, и последующее согласование

Добрый день уважаемые специалисты!
Прошу помощи поскольку никогда такими объектами не занимался и пытаюсь разобрать как это решить.
Есть сущ. ГТС накопитель жидких пром. отходов.
После пришествия РТН, появилось огромное количество предписаний.
Заказчик конечно же хочет решить их все малыми затратами. Почти Все замечания вроде как то должны решиться.
Но есть замечание которое вызывает последующие вопросы.
Суть замечания: превышена отметка уровня воды и до гребня дамбы менее 1 метра.
РТН требует обоснование превышения этого значение.
Мы конечно же можем обосновать, но у заказчика возникает следующий вопрос: а как гтс дальше эксплуатировать?
Наше предложение перенести точку сбороса отходов, в проекте обосновать отметку превышающее норм. значение, разработать новые значения технологию на новые объемы накопителя.
В таком случае, насколько я понял из ПБ 03-438-02, требуется разработка проекта эксплуатации накопителя.
Тут возникает очень много вопросов:
-что делать с этим проектом?
-с кем согласовывать?
- в каком порядке?
- требуется ли экспертиза промбезопасности или государственная экспертиза?
- в каком объеме нужна проектная или рабочая документация?
- Какие доп. лицензии, разрешительные документы нужны кроме сро на особоопасные объекты?
Обрыскал всевозможные пб, сп, фз, гугл, яндеск, ничего толкого не нашел.
Позвонил в РТН инсперктору тот тоже "ну..., ... это наверно, ... надо пробовать".
Уважаемые специалисты, если кто сталкивался с решением подобных задач, просьба поделится знанием и опытом.

Offline

#2 2015-01-19 14:11:29

gidrotehnik
Администратор
Зарегистрирован: 2014-05-16
Сообщений: 32

Re: Порядок разработки проекта эксплуатации, и последующее согласование

Разработка проекта эксплуатации не решит сложившуюся ситуацию. Этот проект относится уже к документации на эксплуатацию. А эксплуатация ГТС осуществляется на основании утверждённой проектной документации, выполненной проектной организацией. Для разработки проектной документации требуется свидетельство СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.
На сегодняшний день вы эксплуатируете ГТС, нарушая требования ПБ 03-438-02 и нарушая проектные решения, в котором обоснована отметка уровня воды в пруду и превышение гребня дамбы над уровнем воды. Если у Вас нет этого проекта, то он требует восстановления. В данном случае предписания инспектора Ростехнадзора правомерны.
Для того чтобы продолжить безопасно эксплуатировать ГТС без нарушения законодательства и требований Ростехнадзора есть два пути развития событий.
Первый путь. Вам необходимо произвести корректировку проектной документации, в которой будет обосновано уменьшение указанных в п. 8.16 ПБ 03-438-02 значений превышения гребня дамбы над уровнем воды в пруду. Необходимо четко понимать, что означает «корректировка проектной документации». Это означает разработку полного комплекта документов по проектной документации в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Поскольку уровень воды в пруду — это основной параметр сооружения (критерий безопасности), упоминание о котором будет в каждом разделе проектной документации, в том числе и в графической части.
Следует также иметь в виду, что при корректировке (разработке) проектной документации, которая должна будет пройти государственную экспертизу, необходимо иметь инженерные изыскания (геодезические, геологические, гидрометеорологические, экологические) со сроком давности не более 3 лет.

Данный путь развития событий наиболее трудоемкий и финансово затратный. К сожалению, если выбрать его, то это не гарантирует положительный результат в Госэкспертизе, а именно получение положительного заключения на проектную документацию. Поскольку основная цель всех действий по первому пути — это обойти п. 8.16 ПБ 03-438-02. Но даже при специальном обосновании в проектной документации нового превышения гребня над уровнем воды, это не гарантирует, что эксперт согласится с этим обоснованием. Здесь немаловажную роль играет человеческий фактор.
Второй путь. На наш взгляд это самый оптимальный вариант выхода из сложившейся ситуации. Привести отметку уровня воды в пруде к нормативному значению по проекту и в соответствии с ПБ 03-438-02 в зависимости от класса сооружения.

Offline

Подвал доски

Под управлением FluxBB