Форум инженеров-гидротехников

Обмен опытом, интересная информация и последние новости в области эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и обучения специалистов предприятий промышленности, энергетики и водохозяйственного комплекса

Вы не вошли.

#1 2016-05-06 10:23:05

Евгений
Участник
Зарегистрирован: 2016-03-28
Сообщений: 6

Методические рекомендации по оценке риска аварий на гтс

В процессе работы столкнулся с вопросом расчета риска аварии ГТС. В связи с тем, что я новичок в данном вопросе - ищу совета профессионалов. Единственное что я нашел себе в помощь - это:
1)  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ РИСКА АВАРИЙ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ ВОДОХРАНИЛИЩ И НАКОПИТЕЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ Москва, 2002 г. (Методические рекомендации разработаны в ФГУП НИИ ВОДГЕО авторским коллективом под научным руководством д.т.н., Розанова Н.Н., д.т.н., профессора Куранова Н.П. (к.т.н. Верменко В.В., к.т.н. Витенберг М.В., к.т.н. Волохова М.Н., к.т.н. Тейтельбаум А.И., с.н.с. Верле С.В.). Научные редакторы: д.т.н., проф., Алексеев В.С., к.т.н. Хохлатов Э.М. Согласовано МЧС России (№ 9-4/02-644 от 14.08.2001 г.))
2) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ РИСКА АВАРИЙ НА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ 2-е издание, переработанное и дополненное УДК 627.8.059.2 ( 2009 г.)

Разница методик только в годах выпуска. если в методике от 2002 г. расчет заканчивается на определении коэффициента опасности  лямда по таблице, то в методике от 2009 г. есть формула для дальнейшего подсчета коэффициента РИСКА ra, и классификации уровня безопасности ГТС по значению коэффициента риска аварии  ra.

на сайте https://www.referent.ru/1/235742  методика от 2009 года указана со статусом действующая. НО в методике формула расчета вероятности возникновения аварии Ра (ГТС)  указана не полностью .