Разработка проекта эксплуатации не решит сложившуюся ситуацию. Этот проект относится уже к документации на эксплуатацию. А эксплуатация ГТС осуществляется на основании утверждённой проектной документации, выполненной проектной организацией. Для разработки проектной документации требуется свидетельство СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.
На сегодняшний день вы эксплуатируете ГТС, нарушая требования ПБ 03-438-02 и нарушая проектные решения, в котором обоснована отметка уровня воды в пруду и превышение гребня дамбы над уровнем воды. Если у Вас нет этого проекта, то он требует восстановления. В данном случае предписания инспектора Ростехнадзора правомерны.
Для того чтобы продолжить безопасно эксплуатировать ГТС без нарушения законодательства и требований Ростехнадзора есть два пути развития событий.
Первый путь. Вам необходимо произвести корректировку проектной документации, в которой будет обосновано уменьшение указанных в п. 8.16 ПБ 03-438-02 значений превышения гребня дамбы над уровнем воды в пруду. Необходимо четко понимать, что означает «корректировка проектной документации». Это означает разработку полного комплекта документов по проектной документации в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Поскольку уровень воды в пруду — это основной параметр сооружения (критерий безопасности), упоминание о котором будет в каждом разделе проектной документации, в том числе и в графической части.
Следует также иметь в виду, что при корректировке (разработке) проектной документации, которая должна будет пройти государственную экспертизу, необходимо иметь инженерные изыскания (геодезические, геологические, гидрометеорологические, экологические) со сроком давности не более 3 лет.Данный путь развития событий наиболее трудоемкий и финансово затратный. К сожалению, если выбрать его, то это не гарантирует положительный результат в Госэкспертизе, а именно получение положительного заключения на проектную документацию. Поскольку основная цель всех действий по первому пути — это обойти п. 8.16 ПБ 03-438-02. Но даже при специальном обосновании в проектной документации нового превышения гребня над уровнем воды, это не гарантирует, что эксперт согласится с этим обоснованием. Здесь немаловажную роль играет человеческий фактор.
Второй путь. На наш взгляд это самый оптимальный вариант выхода из сложившейся ситуации. Привести отметку уровня воды в пруде к нормативному значению по проекту и в соответствии с ПБ 03-438-02 в зависимости от класса сооружения.
]]>